Успешный старт (подготовка к школе)
Руководители: Гаврилова Ася Валерьевна, Худайбергенова Марина Александровна
Цель программы: Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов; подготовка к умению читать и писать.
Под понятием «развитие речи» следует понимать формирование устной речи и культуры речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа и с учетом их возрастных особенностей и возможностей: правильность, чистота, точность, логичность, уместность, богатство, выразительность.
Под понятием «обучение грамоте» следует понимать ознакомление детей со звуковым составом, звуковым строением слова. А последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребенка осознание речи, ее произвольности. Ведь от того, как ребенок овладеет строением звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и всё последующее усвоение языка – грамматика и связанная с ней орфография.
Основные задачи:
- формирование умений звукобуквенного анализа: учить делить слова на слоги, различать звуки, соотносить звук и букву, определять ударный слог, составлять предложение из двух, трех, четырех слов;
- формирование выразительности речи: пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями;
- формирование умений принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;
- формирование навыков самоконтроля и самооценки выполненной работы;
- развитие мотивации учения;
- развитие фонематического слуха: развитие способности дифференцировать звуки; развитие умений слышать отдельные звуки в словах, определять место звука в слове;
- развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации;
- развитие произвольности психических процессов;
- развитие образного и вариативного мышления, воображения, творческих способностей;
- развитие способности к саморегуляции поведения и проявления волевых усилий;
- развитие и формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).